Центр семейной терапии

Методы консультирования ребенка, взрослого, семьи по профилактике стресса и психической травмы

Идет набор в программу “Методы консультирования ребенка, взрослого, семьи по профилактике стресса и психической травмы” или короче

«Интегративная модель работы с психической травмой»

Ведущие:
Нигматуллина Венера – системный психолог, телесно-ориентированный терапевт, преподаватель АНО «ИИСТ» Москва
Ракитина Екатерина – системный психолог АНО «ИИСТ»
Комарова Ольга – психолог АНО «ИИСТ»

Программа направлена на повышение квалификации практикующих специалистов с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, которые работают с индивидуальными клиентами или семьями, переживающими различные виды психических травм.

Программа представляет интегративной подход в работе с психической травмой, опирающийся на теоретические положения и техники соматической терапии травмы Питера Левина, телесно-ориентированной психотерапии, процессуально-ориентированного подхода А.Минделла, бодинамической модели работы с травмой и модели Р. Шварца «Системная семейная терапия субличностей».


Семинары №№ 1, 2. Введение в терапию психической травмы. Формирование терапевтической позиции. Основные подходы в работе с психической травмой. Ресурсно-ориентированная интеграция различных направлений психотерапии в работе с психической травмой.


Определение психической травмы. Классификация травм и методов работы с психической травмой. Круги травмы. Концепция триединого мозга и понятие целостного опыта. Основные подходы и методы работы с психическими травмами.

Терапевтическая позиция и особенности построения контакта между терапевтом и клиентом при работе с психической травмой. Безопасность, как базовое понятие в работе с травмой. Создание безопасного терапевтического контакта. Тема переноса и контрпереноса в работе с психической травмой.

Профилактика эмоционального выгорания и ретравматизации специалистов при работе с психической травмой. Формирование метапозиции и метанавыков специалистов в работе с психической травмой.

Ресурсно-ориентированная интеграция различных направлений психотерапии в работе с психической травмой.

Техники работы с «заземлением», «центрированием», «опорами», «границами».
Влияние психотравмирующих событий на семейную систему: реакция семейной системы, возможные динамики. Обзор психических травм, возникающих в детско-родительских отношениях. Понятие “Травма развития”. Бодинамические структуры характера. Формирование “прав и свобод” внутри каждой структуры. Связь структуры характера и особенностей функционированияво взрослом возрасте. Особенности работы с травмами развития.

Отработка практических упражнений.


Семинары №№3, 4, 5. Посттравматическое стрессовое расстройство. Работа с шоковой травмой. Психотерапия эмоциональных травм.


Виды и диагностика посттравматических стрессовых расстройств.
Основные направления работы с посттравматическим стрессовым расстройством.
Сочетание различных видов травм, диагностика и практика работы.

Диагностика и исследование телесных паттернов. Работа с телесными ощущениями и телесными паттернами. Этика работы с применением телесного контакта.

Понятие и травматические симптомы ядра травмы.«Воронка травмы» и «воронка исцеления»: понятие и диагностические маркеры признаков попаданияв воронку травмы и воронку исцеления.


Симптомы активации и дезактивации травматической симптоматики. Практика работы.
Десенсибилизация, как метод дезактивации травматического опыта. Основные протоколы десенсибилизации.

Алгоритм работы с шоковой травмой. Перенос и контрперенос в работе с шоковой травмой.
Принцип «титрации»,как основной принцип работы с шоковой травмой.

Диссоциация как травматический симптом: понятие, виды, особенности и практика работы.
Работа с элементами SIBAM. Динамика сцепления элементов SIBAM: сверхсцепленные и слабосцепленные элементы SIBAM.

Психотерапия эмоциональных травм. Процессуально – ориентированный подход А. Минделла в работе с эмоциональными травмами. Работа с чувствами, образами, мыслями-смыслами, движением. Особенности работы с телом при эмоциональных травмах. Треугольник Карпмана.

Отработка практических упражнений.

Основные методы, используемые при проведении программы: лекции; дискуссии;упражнения в парах и мини-группах;анализ опыта, полученного в ходе выполнения упражнений; наблюдение за терапевтической работой преподавателей с последующим анализом; супервизия случаев по запросу участников.

Продолжительность программы: 5 семинара по 3 дня (7 часов в день) -140 часов

По согласованию с администрацией АНО «ИИСТ» и организаторами Программы ведущие имеют право вносить изменения в содержание Программы в зависимости от запросов и степени подготовленности участников программы.

С собой необходимо иметь: свободную, не стесняющую движения одежду; плед или коврик; теплые носки