(для психологов, бизнез-тренеров, конфликтологов, педагогов, дефектологов и всех интересующихся творчеством).
Запись по т.89173129201
Идет набор на практикум модуля “Работа с ассоциативными картами” на 14 марта.
Арт-терапия является здоровьесберегающей, инновационной технологией. Семинар-тренинг будет интересен как начинающим психологам, так и опытным специалистам, всем кому хочется принимать осознанные решения, видеть новые способы взаимодействия в жизни, используя свой бессознательный потенциал
В программе:
- теоретический блок с презентацией и информацией в электронном виде;
- личный клиентский опыт в арт-терапевтическом подходе;
- анализ случаев из практического опыта работы (частной практики в индивидуальном и групповом форматах, опыта работы с дошкольниками, школьниками, семьями);
- практический опыт техник и чёткая инструкция к проведению под запись;
- практический опыт работы в тройках под супервизией ведущей.
I уровень (1–2 модуль) - сертификат
1 Модуль — основы арт-терапии
- Основы арт-терапии, принципы и приёмы арт-терапии, влияние личности терапевта на терапевтический процесс (тревога, сопротивление, агрессия, перенос).
- Структура и этапы арт-терапевтической сессии, гипотеза, отработка арт-терапевтических техник: акватипия, каракули, автопортрет.
2 Модуль — арт-терапия с детьми и подростками (Анна Петряйкина)
- Использование изотерапии на стекле в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возрасте.
- Техники рисования на стекле: рисование пальцами, ладошкой, кулачком; рисование методом монотипии; рисование детским кремом; пуантелизм (точечный рисунок); рисование штампами, печатями, оттисками; диатипия; рисование солью и зубной пастой; рисование в нетрадиционных техниках.
- Песочные сказки” (техники изображения песком на световом столе).
2 уровень — сертификат
3 Модуль — групповая арт-терапия
- Техники коллективной работы в арт-терапии. Принципы анализа групповой динамики при использовании техник индивидуальной и коллективной работы.
- Новые методы работы с группами: методика Р.Сильвер “Нарисуй историю” в индивидуальном формате с обсуждением в группе, работа на мокрой бумаге в подгруппах по 3–4 человека с последующим анализом, коллективная работа с использованием различных изобразительных средств (акварель, гуашь, карандаши, пастель, пластилин, цветная бумага, журналы).
4 Модуль — Работа с ассоциативными картами
- Психологическая трактовка цвета и числовых элементов в арт-терапии. Метод работы с цветом. Цвет как инструмент глубинно-психологического анализа и исцеляющего воздействия.
- Арт-терапевтические методы в работе со сновидениями.
- Общие сведения о работе с ассоциативными картами, особенности в работе.
- Виды работы, отработка технических приёмов.
- Знакомство с колодами карт: спектрокарты У.Халколы, Диксит и другие.
3 уровень — сертификат
5 Модуль — Фототерапия
- Фотография как феномен культуры и вид искусства. Работа с личными фотодокументами клиента, создание клиентом повествований на основе личных фотографий.
- Знакомство с техниками: техника реконструирующей фотографии Рози Мартин и Йо Спенс; поддерживающая фотография Миины Саволайнен; фотоавтопортретные техники Кристины Нунез, техники Дж. Вайзер.
- Самостоятельное проведение фототерапевтических сессий (занятий), их анализ.
6 Модуль — Песочная терапия
- Общий обзор современной Sand-play терапии, её различных направлений, история метода. Организация, условия проведения.
- Диагностический и терапевтический потенциал упражнений.
- Техника юнгианской песочной терапии. Медитативные техники работы с песком, спонтанная недирективная песочная терапия. Стадии игры с песком.
- Техники знакомства с песком. Использование метафоры материала (песка), символы и метафоры песочной композиции.
- Песочная терапия в рамках оказания помощи семье.
- Работа с песком в структуре индивидуальной и групповой работы.
4 уровень — сертификат
7–8 Модуль — Семейная арт-терапия (детско-родительские и супружеские отношения)
- Развитие семейной арт-терапии.
- Диагностика в семейной арт-терапии.
- Семейная арт-терапия ориентирована на решение следующих диагностических и коррекционных (реконструктивных) задач (Ландгартен Х.): исследование детского опыта, связанного с отношениями с родителями и сибсами, изучение родительского влияния, изучение прошлого и текущего опыта семьи, выражение и осознание неосознаваемых переживаний членов семьи, обогащение опыта, связанного с успешным решением семейных проблем.
- Техники семейной арт-терапии (“Круги”, “Дом как семья” — для семейных взаимодействий, “Треугольник любви” — в супружеских отношениях)
По окончанию каждого уровня выдаётся — сертификат Центра семейной терапии при поддержке Гильдии психологов и педагогов (при Торгово-промышленной палате).