Центр семейной терапии

Программа повышение квалификации: "Перинатальная психология и психология родительства"

Программа адресована специалистам (в первую очередь, акушерам-гинекологам, неонатологам, клиническим психологам, социальным работникам, всем кто занимается подготовкой и сопровождением беремнности, родов и послеродовое участие), которые работают:

  • с семьями, планирующими беременность,
  • беременными женщинами,
  • беременными парами и семьями в целом, ждущими ребенка,
  • а также с клиентами, имеющими в анамнезе проблемы в репродуктивной сфере (например, невынашивание и бесплодие).

Особенностью данной программы является системный, интегративный подход к заявленным темам. В рамках семинара планируется проведение демонстрационных сессий с тематическими проблемами участников или приглашенными клиентами. Участников курса ждут разнообразные упражнения, выполняя которые они смогут прикоснуться к собственной «перинатальной истории».

Краткое описание программы:

Раздел 1. До зачатия

  • Перинатальная психология. Основная терминология. Краткая история развития в России и за рубежом.
  • Основные причины перинатальных проблем и возможные способы их коррекции.
  • Психологические характеристики «бесплодной семьи».
  • Психологические особенности экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и суррогатного материнства.

Раздел 2. Зачатие и беременность

  • Перинатальный период и его значение. Внутриутробное развитие ребенка. Метод Томатиса и гаптономия.
  • Пренатальная уязвимость ребенка.
  • Онтогенез материнской и отцовской сфер.
  • Семья в ожидании ребенка. Функции и задачи психолога. Диагностика, стратегии работы, практические рекомендации. (Доминанта беременности. Физиологическая и психологическая компоненты, способы исследования. Стили переживания беременности и методы их диагностики).
  • Роль отца в психическом развитии ребенка в период беременности и родов.

Раздел 3. Роды

  • Психофизиологические аспекты родов.
  • Концепции и сценарии проживания родов.
  • Психологические аспекты родов по периодам.
  • Учение о базовых перинатальных матрицах, их влияние на проживание возрастных кризисов развития.
  • Переживания ребенка при рождении - онтогенез тревоги.
  • Показания и противопоказания для партнерских родов.

Раздел 4. Ранний постнатальный период - возраст 3 года

  • Базовые потребности ребенка.
  • Материнская депривация и ее последствия. Теория диссоциации по Ф.Рупперту.
  • Сензитивные периоды развития.
  • Психологическая диагностика раннего развития ребенка.
  • Особенности функционирования семейной системы на новом этапе: расширение ролей, изменения границ семьи, особенности супружеского взаимодействия.
  • Ребенок до 3-х лет: Психологические особенности, потребности, способы эффективного взаимодействия и развития.
  • Сиблинги. Стратегии выживания.

Раздел 5. Работа с перинатальными потерями. Психологическая помощь при переживании горя

  • Ситуации потери. Травмы потери. Место травмы потери в общей классификации травм.
  • История изучения темы горевания. Понятие горя. Нормальная и патологическая реакции горя.
  • Травматичные реакции при утрате. Особенности переживания утраты в семейной системе.
  • Патологически незавершенное горе. Феномены горевания: депрессивные проявления горя; «смерть от горя»; синдром годовщины; «синдром замещения ребенка»; «предвосхищающие реакции горя».
  • Ситуации перинатальных потерь: выкидыши, аборты, прерывание беременности, мертворожденные дети, утрата ребенка в раннем возрасте, реакция на бесплодие, внематочную беременность и неудачное ЭКО.
  • Особенности переживания перинатальных потерь.
  • Исключенные и непринятые перинатальные потери и их влияние на семейную систему/последующие поколения.
  • Психологическая помощь при переживании утраты. Основные принципы терапии горя. Особенности установления контакта.

Выдается удостоверение повышения квалификации гособразца ИИСТ Москва (200 часов).

Московский институт лицензирован.

Ведущие программы:

Ракитина Екатерина - перинатальный психолог и семейный консультант. Старший преподаватель Института интегративной семейной терапии. Ведущая групп по подготовке к родительству и родам. Консультант на сайте, посвященном проблемам экстракорпорального оплодотворения «Пробирка.Орг»

Комарова Ольга – семейный психолог, преподаватель Института интегративной семейной терапии, организатор службы сопровождения семей, переживающих утрату и горе.

Программа может быть дополнена тематическим семинаром телесно-ориентированной терапии по работе с травматическим опытом.

Запись на консультацию к специалисту здесь, в рамках прохождения семинара, в кругу психологов и врачей.

ОТЗЫВЫ о программах ИИСТ Москва в Саратове