Центр семейной терапии

Программа "Детско-родительское консультирование с основами психиатрии"

Детско-родительское системное консультирование». Продолжительность - 300 часов.Можно присоединиться только на этот семинар или к программе в целом. Разные документы в итоге. Удостоверение повышения квалификации по 7 семинарам программы. Будем возможность пройти первые пропущенные семинары.

Ведущий семинара:Олег Хайретдинов - врач-психиатр, к.м.н., преподаватель ИИСТ Москва - подробнее здесь.

Содержание семинара (3 дня -24 часа).

Продолжительность семинара — 3 учебных дня.

Приглашаем семьи для консультаций со специалистом из Москвы, запись по т.684-078, 89173129201.


Работа с семьями, которые обращаются за помощью к специалисту по поводу проблем с ребенком, – один из самых распространенных видов консультирования. Для эффективного решения комплекса диагностических, коррекционных и терапевтических задач, специалист должен обладать прочным теоретическим фундаментом, а также владеть широким арсеналом методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье и ребенку.

Данная программа рассчитана на людей с высшим психологическим, медицинским, педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов. Методологической основой программы являются принципы системного подхода.

Цель данной программы – расширение теоретических знаний и практического опыта специалистов для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с психическими расстройствами и нарушениями развития.

Особенностью программы «Детско-родительское системное консультирование и консультирование детей с основами детской психиатрии» является ориентация на практическую составляющую. Программа предполагает демонстрационные сессии, клинические разборы, активное участие слушателей в упражнениях, разбор трудных случаев консультирования, расширение технического инструментария консультанта. На семинарах представлено более 30 различных техник и упражнений, которые могут быть использованы специалистами для:

  • диагностики особенностей детско-родительских отношений;
  • дифференциальной диагностики нарушений и отклонений в развитии и психическом здоровье детей;
  • консультирования семей, воспитывающих детей с психическими и соматическими заболеваниями
  • проведения индивидуальной, семейной и групповой коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии или заболевания
  • решения задач социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
  • преодоления сложностей в коммуникациях между детьми и родителями или сиблингами;
  • работы с темами ролей, границ и правил в семейной системе;
  • работы с сопротивлением в семейной системе;
  • расширения и обогащения опыта функционального взаимодействия детей и родителей;
  • развития навыка рефлексии и формировании осознанной родительской позиции;
  • установления контакта и формирования доверия к специалисту.

Программа состоит из 20-21 учебных дней , в рамках которых слушатели знакомятся с особенностями консультирования семей с детьми в медицинской, психоаналитической и системной моделях. В рамках программы будет детально рассмотрены особенности консультирования, психотерапии и коррекции детей с РДА, ЗПР и другими отклонениями в психическом здоровье и развитии. Один из семинаров представляет из себя практикум по техникам, играм и упражнениям для индивидуальной, семейной и групповой коррекционно-развивающей и терапевтической работе с семьями и детьми.

Основные методы, используемые при проведении программы:

1. Лекции.

2. Теоретические дискуссии.

3. Отработка упражнений в парах и малых группах.

4. Демонстрация терапевтических сессий с последующим анализом.

5. Супервизия сложных случаев по запросу участников образовательной программы.

Основные блоки программы:

Теоретические основы детской психологии и психиатрии:

  • Особенности, факторы и закономерности детского развития.
  • Развитие эмоционально-личностной и когнитивной сфер ребенка. Общее понятие о дизонтогенезе, сензитивных периодах развития, зонах ближайшего и актуального развития, возрастных кризисах и нормативах развития.
  • Патологическое (отклоняющееся) развитие и состояние детей (задержка психического развития, умственная отсталость, ранний детский аутизм, шизофрения, СДВГ, эпилепсия).
  • Особенности течения психических заболеваний в детском возрасте.
  • Методы и методики психологической диагностики в детском возрасте.
  • Сотрудничество команды специалистов: психолог, психиатр, дефектолог, нейропсихолог, системный терапевт.

Теоретические основы системного подхода:

  • Ребенок, как часть семейной системы. Триангуляция, симбиотическая связь, эмоциональное отвержение ребенка.
  • Формирование первичной и вторичной симптоматики в семейной системе.
  • Структурные и коммуникативные особенности семей, воспитывающих детей с различными вариантами соматической и психической патологии.
  • Восприятие семьей и специалистом болезни (симптомов) ребенка. Внутренняя картина болезни. Влияние внутренней картины болезни на эффективность психотерапии. Влияние внутренней картины болезни на формирование вторичной симптоматики в семейной системе. Социальные мифы о болезнях, психофобия.
  • Цели и задачи консультирования семей с детьми.

Различные техники и приемы работы психолога с детьми:

  • Первая встреча с ребенком и первичный осмотр.
  • Основные приемы и формы работы с детьми разного возраста.
  • Упражнения и техники в работе с детьми: арт-терапия, игровая терапия, сказкотерапия, песочная терапия.
  • Особенности индивидуальной, семейной и групповой работы с детьми.
  • Проведение детских и детско-родительских групповых занятий – тактика и стратегия.

Психологическая диагностика и коррекция детско-родительских отношений:

  • Основные принципы диагностики и коррекции детско-родительских отношений.
  • Методики диагностики детско-родительских отношений.
  • Индивидуальное консультирование родителей по проблемам детей. Наиболее частые причины обращения за консультацией по поводу ребенка.
  • Консультирование семей с детьми: возрастные особенности коммуникаций.
  • Особенности консультирования и психотерапии семей, воспитывающих детей с особыми потребностями. Усиление родительской позиции. Ресурсы в семейной системе. Социализация и адаптация ребенка с особыми потребностями. Сквозные темы в работе с семьями «особых» детей – роли, границы, иерархия, правила, коммуникация со здоровыми сиблингами.
  • Установление контакта с детьми. Стратегии эффективного взаимодействия на вербальном и невербальном уровне. Знание детской субкультуры как ресурс терапевта.
  • Использование игр, упражнений, проективных методик в консультировании: назначение, процедурные аспекты. Классификация техник, используемых специалистом на сессии и для домашних заданий.
  • Игры и техники для диагностики, коррекции и развития. Психотерапевтические возможности игры. Варианты домашних заданий, направленных на коррекцию детско-родительских отношений.
  • Сопротивление в семейной системе. Сложные ситуации во время сессии. Стратегии преодоления. Разбор случаев из практики.
  • Нейтральная позиция специалиста и темы для конфронтации с родителями.
  • Интервенции. Многообразие вариантов обратной связи.

Организационные вопросы детско-родительского консультирования:

  • Кабинет для психотерапии: организация пространства. Материалы. Инвентарь.
  • Организация и условия проведения детско-родительского консультирования. Особенности и методы фиксации результатов терапевтической работы. Роль терапевта в процессе психотерапии.
  • Мотивация членов семьи. Расширение области применения нового опыта.

Ведущие программы:

Ермакова Мария - Клинический психолог. Системный семейный психотерапевт.

Марченко Анна - врач психиатр, системный семейный психотерапевт

Каширина Вероника – клинический психолог.

Смирнова Люба - Клинический психолог. Нейропсихолог. Системный семейный психотерапевт.

Хайретдинов Олег - Врач - психиатр. Детский и семейный психотерапевт. Кандидат медицинских наук. Врач высшей категории.

Щедринская Ольга – психолог, семейный психолог.

Кокорина Снежанна - клинический психолог, нейропсихолог.

Информация о группе ДРО Саратов:

  • 6 семинаров по 3 учебных дня (3 семинара в 2016-2017 г и 3 семинара 2017-2018 г)
  • Для участия в программе необходимо оставить заявку и прислать на почту центра
  • а) актуальное фото
  • б) скан документа об образовании
  • в) скан паспорта
  • г) подтверждение оплаты семинара №1

Условие сертификации:

А) Посещение всех семинаров программы (18 учебных дней)

Б) Работа в малых “интервизорских” группах (30 часов, оформленных в виде протоколов интервизорской группы)
В) Выполнение итоговой работы (презентация)

Оплата производится на текущем семинаре путем 100% предоплаты в размере следующего семинара.

Стоимость программы:

Стандартная стоимость в день семинара 10 000 рублей (при оплате сразу всей программы-48000 рублей - 8 000 за семинар),

для студентов и преподавателей ВУЗов 9 000 рублей за семинар из 3 дней.

Для тех кто проходил длительные программы ИИСТ - семейная терапия (3 года), расстановки (2 года) - оплата 6000 р.