Центр семейной терапии

"Психодинамическая соматическая терапия травмы"- повышения квалификации

О программе

Выездной обучающий интенсив на Волге.

“Психодинамическая соматическая терапия травмы”.

Программа направлена на теоретическую и практическую подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов и других специалистов помогающих профессий, работающих с людьми, пережившими различные виды психических травм. По предварительному собеседованию в программе могут принять участие люди без профильного образования, глубоко заинтересованные в личностном развитии и имеющие опыт обучения и работы с собой.

В данном курсе предлагается интегративный ресурс-ориентированный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматической терапии травмы, психотравматологии Готфрида Фишера, юнгианской аналитической психологии, телесно-ориентированной психотерапии, бодинамики, процесс-ориентированного подхода А. Минделла) в терапии острого и пост-травматического стрессового расстройства, эмоциональных травм, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое значение уделяется пониманию и описанию глубинных процессов психики, разворачивающихся во время и после травматического события.

Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологов-консультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой, основам терапевтического присутствия и контакта, этике и безопасности работы.

Психодинамическая соматическая терапия травмы предполагает работу с целостным опытом (телесным, эмоциональным, ментальным), а также работу с внутриличностным, межличностным и надличностным (глубинным трансперсональным) аспектами опыта. Ресурс-ориентированный подход и изучаемые в программе техники не являются узко специфичными и могут применяться в работе с абсолютно любыми клиентскими запросами.

Терапия психической травмы – это ядро любой психотерапевтичской работы, а с последствиями шоковой травмы и симптомами ПТСР Вы можете неожиданно столкнуться при консультировании любого запроса. Программа представляет собой синтез теоретического обучения, глубокой практической работы и личностного роста. Предлагаемые техники практической работы расширяют возможности психологов, работающих в любой модальности

Ведущие программы: Елена и Александр Николаевы.


Для кого эта программа

Программа по психотерапии психической травмы предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов, социальных работников, учителей, специалистов, работающих в области здравоохранения, и всех тех, кто глубоко заинтересован в личностном развитии.

Профессиональная поддержка

Программа по психотерапии психической травмы – это не только обучение методу, но и живое коллегиальное поле, поддерживающая атмосфера и возможности развития после завершения обучения! Посмотреть отзывы о программе

Формат обучения

Обучение проходит в закрытом формате, что способствует глубокому процесу обучения. После второго модуля группа открыта только для ранее обучавшихся по этой программе и пропустивших какие-то модули.

Формат работы тренинговый, программа включает в себя теоретическую часть, демонстрационные сессии, обсуждения, практические упражнения, индивидуальные и групповых задания.

Методическое обеспечение

Участники получат полный комплект раздаточного теоретического материала и упражнений по каждому модулю в печатном виде, а также будет выслан список рекомендованной литературы и книги в электронном виде.

По окончании программы выдаётся Удостоверение о повышении квалификации Международного института процесс-ориентированной психологии и психотравматологии и/или Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) и Первого университета профессора Макарова выдаётся после прохождения всех модулей программы при наличии базового профильного образования или профессиональной переподготовки.

Преподавательский состав программы

Николаева Елена Владимировна – Ведущий тренер-супервизор МИПОПП, преподаватель психологии, автор и ведущая программ повышения квалификации по процесс­ориентированной психологии (международ­ная сертификационная программа ISPWR) и психотерапии психической травмы в разных городах России и ближнего зарубежья, дипломированный процесс-ориентированный терапевт (член IAPOP, международный тренер ISPWR), сертифицированный травма­терапевт, консультант-психотравматолог, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный специ­алист по работе с психосоматическими расстройствами, международный тренер ППЛ, действтельный член Европейской Ассоциации Телесно-ориентированных Психотерапевтов (f.m.EABP).

Николаев Александр Юрьевич - Ведущий тренер-супервизор МИПОПП, преподаватель психологии, автор и ведущий программ повышения квалификации по процесс-ориентированной психологии (международная сертификационная программа ISPWR) и психотерапии психи­ческой травмы в разных городах России и ближнего зарубежья, дипломированный процесс-ориентированный терапевт (член IAPOP, международный тренер ISPWR), сертифицированный травма­терапевт, сертифицированный специалист по работе с психосоматическими расстройствами, международный тренер ОППЛ.

Что участники получат в результате прохождения программы:

В работе с ОСР и ПТСР

  1. Познакомятся с различными теоретическими моделями и подходами к изучению острого и посттравматического стрессового расстройства;
  2. Освоят суть и качество терапевтического присутствия и установления контакта с травмированными клиентами, являющееся основой психотерапевтической работы.
  3. Изучат теоретические основы психодинамической соматической терапии травмы, механизмы связи шоковой травмы и травм развития, познакомятся с теоретическими основами психотравматологии Готфрида Фишера применительно к работе с шоковыми травмами, рассмотрят применение процесс-ориентированного подхода в работе с шоковыми травмами
  4. Изучат принципы и отточат на практике навыки практической работы с острыми и посттравматическими стрессовыми расстройствами
  5. Получат собственный опыт построения индивидуальной ресурсной платформы
  6. Получат собственный глубокий исцеляющий опыт соединения ментальных, эмоциональных и телесных переживаний, а также возможность интеграции в жизнь глубинных надличностных переживаний.

В работе с травмами развития

  1. Познакомятся с бодинамическим подходом к травмам развития, описывающим формирование различных структур характера под влиянием детско-родительских отношений в различные возрастные периоды с точки зрения психофизиологии, психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга, процесс-ориентированной психологии А.Минделла
  2. Освоят анализ травмакомпенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера с точки зрения психодинамической парадигмы и психотравматологии Готфрида Фишера.
  3. Изучат техники и особенности практической работы с различными видами травм развития.
  4. Получат собственный глубокий ресурсный опыт рассмотрения детско-родительского взаимодействия в различные возрастные периоды и особенностей формирования различных структур характера, а также глубокого понимания влияния травм развития на формирование стратегий взаимодействия с собой и внешним миром во взрослой жизни.

В работе с эмоциональными травмами

  1. Получат универсальные схемы и навыки работы с различными эмоциональными травмами, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии через работу в техниках процесс-ориентированного подхода А.Минделла.
  2. Теоретическую основу курса составляют
  3. В данном курсе предлагается интегративный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии в работе с острыми и посттравматическими стрессовыми расстройствами, эмоциональными травмами, а также травмами развития, связанными с детско-родительскими отношениями.
  4. Методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с границами, опорами, заземлением, дыханием, центрированием.
  5. Методы бодимайн гештальт терапии в работе с телесными паттернами и их переструктурированием.
  6. Соматическая терапия травмы Питера Левина, основанная на работе с целостным опытом клиента (система SIBAM), включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, а также завершении прерванных реакций мобилизации (бегства, борьбы), и не разряженной энергии реакции иммобилизации (замирания).
  7. Процесс-ориентированный подход Арнольда Минделла, основанный на юнгианской аналитической концепции психодинамического развития.
  8. Бодинамический анализ Лизбет Марчер, основанный на формировании различных структур характера в различные возрастные периоды под влиянием детско-родительских отношений (взгляд с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга).
  9. Немецкая школа психотравматологии Готфрида Фишера.

Применение

Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы с психической травмой расширяют возможности работы психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.

Формы работы

Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала. Практическая часть занятий включает демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, ассистируемое самоисследование, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, разбор случаев из практики в формате обсуждения или полевой супервизии кейсов (на основе контрпереноса группы), самостоятельную работу по изучению литературы.